project culture
ПРОЕКТНАЯ КУЛЬТУРА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
международный политематический журнал научных публикаций
1/2015
УДК: 659.125(051) + 502.2(051) + 069.9(051)     ISSN 2413-3515
 
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Научно-исследовательский институт –
Республиканский исследовательский научно-консультационный
центр
экспертизы» (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ)
Международный Фонд Биотехнологий им. академика И. Н. Блохиной
Некоммерческое партнерство «Инноватика» (НП Инноватика)
НПЦ М. М. Калиничевой «Техническая эстетика»

 

Гамов Евгений СтепановичЖердев Евгений ВасильевичЗаева-Бурдонская Елена Анатольевна Решетова Маргарита ВладимировнаКалиничева Мария Марьяновна  

Техническая эстетика и дизайн. Словарь

В настоящем энциклопедическом словаре представлено около 1000 статей, характеризующих современный уровень исследований проектной культуры дизайна и технической эстетики. Первая часть словаря - "Теория и история дизайна" - включает вопросы, касающиеся технической эстетики и проектной культуры дизайна. Здесь комплексно раскрываются социальные, эстетические, функциональные, эргономические и технические аспекты формирования предметно-пространственной среды и обосновываются научно-методические основы дизайна.Вторая часть - "Протодизайн и декоративно-прикладное искусство" - раскрывает предпосылки возникновения и развития протодизайна в России, традиции народных художественных промыслов как сложное, богатое по декоративным возможностям и содержанию явление современной культуры. Для студентов художественно-графических, искусствоведческих и культурологических специальностей. Представляет также интерес для искусствоведов, историков искусства и научной общественности, интересующейся вопросами дизайна.

Жердев Е. В.
Метафора в дизайне. Учебное пособие

Архитектура С., 2010г, 464 стр 

Монография представляет собой итог многолетней научно-исследовательской работы, впервые в области технической эстетики специально посвященной метафоре как универсальной категории формирования художественной образности и проектно-культурного жанра в различных сферах дизайна за счет многообразия ее проявлений и значений, пересечения с другими поэтическими тропами и вхождения в инструментальную, идейно-ценностную и культурно-языковую технологии в решении художественно-проектных задач.

 

Научная школа эргодизайна ВНИИТЭ. Предпосылки, истоки, тенденции становления М. М. КалиничеваЕ. В. ЖердевА. И. Новиков

Научная школа эргодизайна ВНИИТЭ. Предпосылки, истоки, тенденции становления

 Издательство: ИПК ГОУ ОГУ, 2009 г.

ISBN: 978-5-7410-0889-1
Книгопечатная продукция
Объем: 368 стр.

Монография посвящена исследованию становления и развития отечественного дизайна, его истории и современности, рассматриваются этапы создания предметно-функциональной, морфоаксиологической теории дизайна. 
Излагается новая научная парадигма, ориентированная не на изучение фактов и явлений в условиях неизменной структуры, а, наоборот, на изучение их динамики в самой структуре. Представлен оригинальный взгляд на онтологию архетипической сущности художественного образа, на психоанализ в художественном творчестве, на актуальную проблему элитарности и массовости в искусстве. Значительная часть работы посвящена современным тенденциям искусствознания, которые направлены на широкий мировоззренческий контекст с использованием системного, информационного и синергетического подходов, взаимодействующих между собой. 

 

И.П.Кириенко, А.И.Новиков.

Преемственность в системе непрерывной подготовки будущих дизайнеров. Метод "Ключ". 

Настоящая работа открывает цикл публикаций, освещающих итоги диссертационных исследований, представленных на Первой Сочинской конференции «Преемственность в дизайн‐образовании», организованной Центром консультирования и подготовки научных кадров высшей квалификации (ГУ ВНИИТЭ) и ДХШ № 3 г. Сочи в 2009 г.

Заева-Бурдонская Е.

Эмиль Галле. Апокриф и канон стиля.

ВНИИТЭ, Москва, 2010г. 444 стр.

Книга посвящена творчеству Эмиля Галле, французского художника и дизайнера, одной из выдающихся, неоднозначных и одновременно загадочных личностей в искусстеве рубежа XIX-XX веков. Сквозь призму становления и развития французской национальной традиции ар-нуво автор анализирует своеобразие его дарования раздвинувшего привычные рамки профессии талантами философа-мыслителя, писателя, ученого-ботаника, прекрсного организатора и коммерсанта. Имя Эмиля Галле, оставившего после себя богатейшее наследие произведений художественного стекла, керамики и мебели, украшающих коллекции крупнейших музеев мира, у нас по сей день остается известно лишь достаточно узкому кругу искусствоведов и антикваров. Восполнить этот пробел призвано данное исследование, наыщенное иллюстративным материалом, а также впервые публикуемыми фрагментами филосовских эссе самого маэстро Галле.

 

mir usadby_smolenshina

Моисеенко М. В., Заева-Бурдонская Е.А.
Художественный Мир усадеб Смоленщины. Проектная традиция XVIII-XIX вв. Монография.

Москва, 2010г.
В книге предпринята попытка проанализировать уникальный феномен русской истории и культуры - дворянскую усадьбу периода ее "золотого века" (середины XVIII - начала XX веков) на памятниках Смоленского края; проследить художественно-композиционные приемы и методы организации усадебной среды; раскрыть специфическую роль дизайна в формировании ее неповторимого характера. Исторический опыт проектного творчества, рассмотренный на широком архивном материале, натурных обмерах и фотодокументах, становится основанием для современных решений загородных жилых объектов с учетом их регионального своеобразия и условий изменившегося художественно-эстетического контекста времени. Научное издание представляет интерес для специалистов-искусствоведов, историков - исследователей русской усадьбы, архитекторов и дизайнеров, а также широкого круга читателей - ценителей отечественного архитектурно-художественного наследия.

(c)НПЦ М.Калиничевой "Техническая эстетика" 2009-2011